Одноклассники, близкие к "Волге" по габаритным размерам и рабочим объемам двигателей, выпускавшиеся одновременно с ней. Эти машины показывают общий уровень мирового автомобилестроения на период разработки, запуска в серию и выпуска первой серии "Волги" (напомню, разработка ГАЗ-24 велась в 1960/61-65, машина была готова к 1966, первая серия - 1968/70-77 г.г.).
Аналоги
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться22008-01-09 19:11:11
Следуя моде на т.н. "компактные" автомобили, в 1960 году фирма General Motors начала выпуск своего "компакта" под названием Chevrolet Corvair. Однако, с ним GM ждал фактически провал - машина оказалась слишком необычной для американского покупателя конструктивно (расположенный сзади шестицилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения) и выглядела слишком необычно (как ЗАЗ-966, но с четырьмя фарами и длиной с "Волгу"). Хотя Corvair выпускался еще до 1969 года и имел определенное количество своих поклонников, по-настоящему массовым компактом, как конкурентные Ford Falcon или Plymouth Valiant, он так и не стал. Фирме пришлось срочно искать ему замену, ей стала разработанная к 1962 модельному году модель Chevrolet Chevy II Nova, имевшая классическую конструкцию и совершенно утилитарный внешний вид.
Первое поколение выпускалось относительно долго - с 1962 по 1967 годы, с "фэйслифтом" кузовного железа в 1966 году. Стандартным был рядный четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 153 c.i./2.5 литра, 90 л.с. (нечто знакомое, не находите ?), или шестицилиндровый объемом 194 c.i./3,2 литра, 120 л.с.. Машина выпускалась в комплектациях: Chevy II 100, Chevy II 300 и Chevy II Nova 400. Были доступны кузова: двудверное купе (хардтоп), двудверный седан, четырехдверный седан,двудверный универсал с двумя рядами сидений, четырехдверный универсал с тремя рядами сидений, конвертибл ("кабриолет"). Установка двигателей V8 штатно не предусматривалась, но размеры подкапотного пространства ее позволяли, поэтому дилеры сами устанавливали различные восьмерки, вплоть до инжекторной с "Кореветта". В 1963 году появилась версия SS - Super Sport, но она имела форсированый шестицилиндровый двигатель. Только на модели 1964 года стал доступен V8 заводской установки объемом 283 c.i./4,64 литра и мощностью 195 л.с. В 1965 году, повинуясь моде на более мощные машины и вследствие изменения корпоративной политики относительно устанавливаемых двигателей, вызванного оглушительным успехом модели Pontiac GTO (созданной менеджерами Понтиака в обход это самой политики) стал доступен еще более крупный 327-кубовый (5,4 литра) V8 L79 с мощностью до 300 л.с.
В 1966 году старый кузов получил новые передок и корму. В 1967 году новые федеральные законы заставили фирму основательно поработать над безопасностью, стандартной стала двухконтурная система тормозов, безопасная энергопоглощающая рулевая колонка, мягкие травмобезопасные элементы салона, как опция стали доступны дисковые передние тормоза. В арсенал шестицилиндровых двигателей был добавлен 250-кубовый (4 литра).
Второе поколение, отличавшееся новым кузовом, увидело свет в 1968 году и выпускалось в практически неизменном виде еще 11 лет.Автомобиль имел ярко выраженный спортивный облик, напоминающий Chevrolet Camaro тех лет. Новый кузов имел передний подрамник, конструктивно аналогичный передней части рамы более крупных "Шевроле". Универсал и двудверный хардтоп больше не выпускались. В 1969 году название Chevy II было отменено, теперь машина называлась просто Chevrolet Nova. В этом же году появились подголовники на передних сидениях, а замок зажигания переехал с панели приборов на рулевую колонку чтобы исключить травмирование колена ключом. Стали доступны мощные 350-кубовый (5,7 л) и 396-кубовый (6,4 л) восьмицилиндровые двигатели.
Начиная с 1971 года, следуя падению спроса на маленькие мощные автомобили, прекращается установка на Nova двигателей объемом больше 5,7 литров. Прекращается и установка четырехцилиндровых двигателей. Теперь доступны двигатели: 250-кубовая (4 л) шестерка, 307-кубовый (5 л) и 350-кубовый (5,7 л) V8. Все двигатели были приспособлены для работы на неэтилированом топливе путем снижения степени сжатия, соответственно, снизилась мощность. В 1973 году впервые появился кузов трехдверный хэтчбек, плюс бампера стали соответствовать новым федеральным законам и выдерживать столкновение на скорости до 5 миль в час. В 1974 появилась трехступенчатая автоматическая коробка Turbo-Hydramatic (до этого ставилась только двухступенчатая PowerGlide), из V8 остался только 350-кубовый.
Только в 1974 году на Nova станавливалось любопытное устройство, которое не позволяло завести двигатель, пока не будет застегнут ремень безопасности водителя, но оно вскоре оказалось под правительственным запретом, так как "ограничивало свободу выбора для водителя". Появляется люковая версия Nova Custom, а спортивный пакет SS свелся к набору внешнего обвеса и стал доступен с любым типом двигателя.
В 1975 году машина была в очередной раз модернизирована, получила видоизмененный, более квадратный, кузов и переднюю подвеску, позаимствованную у "Камаро". Появилось множество люксовых модификаций - Custom, LN, Concours. На базе платформы Nova этого поколения создавали свои компакты все подразделения GM, даже Кадиллак использовал ее как основу для седанчика Seville с 1975 года. С 1977 года был возвращен старый добрый четырехцилиндровый 2,5-литровый мотор, так как в условиях нефтяного эмбарго расход топлива стал превыше всего. Последним изменением стали квадратные фары - в 1979 году, ставшем для модели последним. В 1979 году Nova уступила место новой модели Citation, которая была уже совсем другим автомобилем
Габариты:
Колесная база: 111"/2819 мм
Общая длина: 189.4"/4800 мм
Общая ширина: 72.4"/1840 мм
Дорожный просвет: 6.5"/165 мм
Поделиться32008-01-09 19:23:51
В начале шестидесятых годов в Америке пробудился интерес к так называемым "компактным" автомобилям. Разумеется, интерес к "малым формам" объяснялся вовсе не тем, что американские производители "одумались" и возжелали вдруг отказаться от непомерно огромных "пожирателей бензина" и "отравителей атмосферы" - до такого кощунства над обликом классического "янки" было еще далеко, да и "компактными" они были только по сравнению с остальными американскими авто, длина которых давно уже перевалила за 5,5 метров и продолжала угрожающе расти. С одной стороны, большой автомобиль давал большой комфорт, но он имел и свои недостатки - сложность в управлении, дороговизна в обслуживании, большой расход бензина (даже учитывая его копеечную в те годы стоимость), сложности с парковкой. Наконец, иметь в семье два "дорожных крейсера" было весьма накладно, да и управлять им женщине-домохозяйке было не с руки - а количество семей, могущих себе позволить больше одного автомобиля, стремительно росло. Нельзя сказать, что до этого времени в Америке совсем не выпускалось небольших автомобилей - нет, их выпускали, но занимались этим такие небольшие фирмы, как Kaiser-Frazer, Rambler или Crossley, "Большая Тройка" же в составе Ford-GM-Chrysler как-то не спешила "марать руки" об этот не слишком-то респектабельный сегмент рынка. Одуматься их заставила неожиданно растущая конкуренция с европейскими производителями, в том числе - их собственными заокеанскими филиалами.
Соответственно, в конце 1959 года, не сговариваясь, все три крупных американских производителя автомобилей представили свои "компакты" как модели 1960 модельного года (модельный год начинался осенью предыдущего календарного). Ford Falcon был из них самым невзрачным, но одновременно и наиболее утилитарным. Автомобиль имел достаточно простые внешние формы, плоские боковые и малой кривизны лобовое стекло (на фоне моды на огромные панорамные стекла), простую отделку салона с прямой панелью приборов с козырьками и стильным ленточным спидометром, минимум внешних украшений - с целью упрощения и удешевления производства, что было необходимо для конкуренции с европейскими производителями. Действительно небольшая, по американским меркам, юркая машинка с приятным, аккуратным внешним обликом (кстати, при взгляде на модель 1960-61 года невольно приходит на ум аналогия с нашим "Москвичом"), оригинальным интерьером и весьма доступной ценой быстро завоевала популярность у американского покупателя, особенно женщин и молодых семей. По нашим представлениям, эта машина не так уж и мала - почти что одноклассник "Волги" (длина 4560 мм, почти как у Ауди-100, на 20 см короче ГАЗ-24), а в последних поколениях лишь немного уступая ей по общей длине и почти не отличаясь по колесной базе.
На машину устанавливался 90-сильный рядный шестицилиндровый двигатель объемом 2,4 литра (144 кубич. дюйма) с однокамерным карбюратором. Кузов был несущим, передняя подвеска - поперечные рычаги с витыми пружинами, задняя - на продольных листовых рессорах. Небольшой "Фолкэн" вмещал 6 человек (благодаря дивану спереди). Предлагались кузова: двух- и четырехдверный седан, двух- и четырехдверный универсал (это если считать по-американски, по нашей классификации - соответсвенно, трех-и пяти-), пикап (назывался Ranchero и был формально отдельной моделью). Более дорогая и "навороченная" модификация выпускалась под среднедорогой маркой Mecury как модель Comet, которая имела улучшенную отделку салона и (в первом поколении) более гламурную внешность с килями на корме (первоначально это была модель новой марки Edsel, но эта марка оказалась "мертворожденной" и в 1961 году выпуск "Эдсэлов" прекратили). В Канаду машина экспортировалась под название Frontenac с видоизмененным внешним оформлением, но только в 1960 году.
Ford Falcon первого поколения - так называемый Round Body Falcon - выпускался без особых изменений с 1960 по 1963 годы, за это время мощность штатного двигателя возросла до 101 л.с. при объеме 2,8 л, стал доступен небольшой восьмицилидровый V-образный двигатель (4,3 литра), опциональные раздельные сидения спереди. Нам из этой линейки интересна модель 1962 года, которую иногда считают прототипом "Волги" ГАЗ-24, что, разумеется, неверно - в чем можно убедиться, прочитав главу "Знакомство" в разделе "Разработка". С середины 1962 года, машина плучила почти плосоке заднее стекло и заднюю стойку крыши более традиционной формы, до этого она была в виде усеченного треугольника, а стекло - сильно выпуклым (т.н. bubble-window - "окно-пузырь").
Второе поколение - Square Body Falcon - выпускалось в 1964-65 годах и, при обновленном внешнем облике, мало отличалось от предыдущего по механике. Параллельно на базе "Фолкэна" 1963 года был создан Ford Mustang, который, унаследовав от своего предка техническую "начинку" и оборудование салона, получил яркий, привлекательный и запоминающийся псевдоспортивный внешний облик, который гарантировал успех среди молодежи, которая в США так же стала усиленно автомобилизироваться в эти годы. Правда, пока еще по настоящему мощных двигателей на него не ставили. Mustang стал отцом-основателем целого направления в американской автопроме - pony cars, и просто культовым автомобилем.
Следующее (и последнее) поколение "Фолкэна" - Mustang-styled Body Falcon - оказалось самым "долгоиграющим" - 1966-1970 г.г. Этот автомобиль уже сильно отличался по концепции от изначального (при в основном той же технологической начинке), приобрел подчеркнуто-молодежную ориентацию, модный дизайн "long-hood/short-deck" ("длинный-капот/короткий-багажник"), приземистый профиль с заниженной крышей, увеличенную колесную базу и линию боковины "Cоca-bottle" (с подъемом в районе задней стойки крыши, по форме такая боковина напоминала бутылку Coca-Cola, хотя конкретно на "Фолкэне", в отличие от какого-нибудь Pontiac GTO '67, это было выражено слабо); появились новая комплектация - Futura, новый тип кузова - двудверный хардтоп, а некоторые модели утилитарных универсалов и (с 1967 года) все пикапы были упразднены, точнее, переведены на платформу более крупного среднеразмерного Ford Fairlane. На машины этого поколения ставились действительно мощные двигатели, заимствованные у того же Мустанга.
Падение к семидесятым годам интереса к компактным и молодежным автомобилям и увеличение интереса к более крупным и роскошным машинам, а так же неспособность старого кузова удовлетворять новым федеральным требованиям по безопасности вызвали прекращение производства Falcon'а, последней моделью стала т.н. модель 1970 года, которая производилась с декабря 1969 по 1 января 1970. Так называемый "Falcon 1970 1/2" был уже совершенно другим автомобилем на платформе среднеразмерного Ford Fairlane/Torino, отражая тенденцию американских автомобилей к укрупнению. Настоящей же заменой "Фолкэна" стал компактный Ford Maveric с кузовом "хэтчбек". Но это была уже совершенно другая машина - настоящий "новый компакт" семидесятых.